Строящийся на Северной верфи новейший траулер вышел на ходовые испытания

Строящийся на Северной верфи новейший траулер вышел на ходовые испытания 02.10.2023
Тестирование основных систем жизнеобеспечения головного морозильного траулера-процессора проекта 170701 «Капитан Соколов», строящегося на ПАО СЗ «Северная верфь» (входит в ОСК), продолжится в течение двух недель в Балтийском море в районе острова Гогланд.
Уникальный «рыбак» покинул достроечную набережную предприятия 29 сентября. В ходовых испытаниях принимают участие порядка 100 человек: сотрудники судостроительного завода, представители заказчика, Российского морского регистра судоходства и контрагенты «Северной верфи». Специалисты планируют провести манёвренные испытания, проверить скорость хода траулера, корректность работы судовых систем.
«Капитан Соколов» – головной морозильный траулер-процессор проекта 170701. Особая форма носа (Enduro Bow) «рыбаков» данной серии увеличивает рабочее пространство на судне, улучшает мореходные качества, уменьшает удары встречной волны в носовую оконечность, снижает обледенение корпуса. Всё это делает работу экипажа в суровых погодных условиях гораздо комфортнее.
На судне установлена современная рыбообрабатывающая фабрика, которая позволяет не только максимально сократить время от вылова рыбы до изготовления готового продукта, но и свести практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку.
Серия траулеров проекта 170701 создаётся по заказу ГК «Норебо» для лова трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке.

Справочно:
Головной траулер проекта 170701 был заложен на «Северной верфи» 23 ноября 2018 года. Спуск на воду состоялся 1 сентября 2020 года.
Первый «капитан» назвали в честь Владимира Соколова — человека, отдавшему всю свою жизнь морю. Он окончил Мурманское мореходное училище, работал на судах Мурманского тралового флота. Прошел путь от матроса до руководителя местного морского рыбного порта. В последний год жизни работал первым заместителем главы Росрыболовства.
Одно из главных преимуществ траулеров проекта 170701 – повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации планируется использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо. На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов частично будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.
Основные характеристики траулера проекта 170701:
Длина - 81,6 м;
Ширина - 16 м;
Скорость - 15 узлов;
Водоизмещение - 5500 тонн;
Мощность главного двигателя - 6,2 МВт;
Общая производительность - 150 тонн в сутки;
Производительность по замораживанию - 100 тонн в сутки.



Возврат к списку

Детективное агентство "Открытие"